12 декабря 2024
Мостовые конструкции
В целом коррозионные проблемы и вопросы защиты от коррозии транспортных сооружений занимают одно из важнейших мест в вопросах их проектирования и строительства. В процессе эксплуатации на мостовые сооружения оказывают воздействие статические и динамические нагрузки (от собственного веса и проезжающего по ним транспорта, ветровые), температурные условия (весна, лето, осень зима), погодно- климатические воздействия (дожди, туманы, снег, гололед), агрессивные влияния эксплуатационной среды (в промышленных районах атмосферы с высокой влажностью и агрессивными газами (CO2, SO2, NO2 и т.п.), минеральные вещества и соль при использовании антигололедных реагентов). Воздействие вышеуказанных факторов приводит к возникновению и интенсивному протеканию на мостовых конструкциях коррозионных процессов – важнейшей из причин, существенно влияющих на долговечность и надёжность мостов и других транспортных сооружений.
Антикоррозионная защита бетонных и железобетонных мостовых конструкций.
Бетонные и железобетонные конструкции, эксплуатирующиеся в различных атмосферных условиях, испытывают воздействие различных факторов. Из множества факторов, определяющих состояние атмосферы, наиболее опасными по воздействию на бетон и железобетон являются повышенная влажность и колебания температуры. Повышенная влажность и контакт бетона с водой приводят к насыщению этого пористого материала влагой; максимальное поглощение воды (водонасыщенность) составляет для тяжёлых бетонов от 4 до 8% от массы бетона, для лёгких бетонов она может достигать 25%. Водонасыщенность бетона существенно снижает его деформационные и прочностные характеристики. В железобетоне, наряду с коррозией бетона, может протекать коррозия стальной арматуры.
Железобетонные конструкции можно предохранять от карбонизации и коррозии арматуры, используя покрытие защищающее от воды, хлоридов, углекислого газа и других солей. Компания Краском предлагает уникальную систему защитных покрытий, обладающую превосходными антикарбонизационными свойствами, состоящая из: проникающей полисилоксановой грунт/пропитки «Харбонд Праймер 50», который превосходно проникает в поры железобетона обеспыливает и пропитывает пористые железобетонные поверхности, а также финишной акриловой эмали «Изокрил Финиш 50», которая формирует эластичный защитный слой, непроницаемый для воды и агрессивных атмосферных веществ (СО2 — углекислота и SO2 — сероводород), оставаясь при этом паропроницаемым.
Система № 93:
• Харбонд Праймер 50 (ТСП слоя, 30 мкм)• Изокрил Финиш 50 (ТСП слоя, 60-80 мкм)
• Общая ТСП, 90-110 мкм.
• Прогнозируемый срок службы по ИСО/ГОСТ – Не менее 15 лет (Б)
Система включена в СТО-01393674-008-2021 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии». Система № 93 В этой системе грунтовочный слой «Харбонд Праймер 50» может быть заменен на «Изокрил Финиш 50» разбавленный на 30-50% растворителем У-02, при этом без ухудшения защитных свойств и долговечности покрытия.
Система № 94:
• Изокрил Финиш 50 (ТСП слоя, 30 мкм)• Изокрил Финиш 50 (ТСП слоя, 50-80 мкм)
• Общая ТСП, 80-110 мкм.
• Прогнозируемый срок службы по ИСО/ГОСТ – Не менее 15 лет (Б)
Система включена в СТО-01393674-008-2021 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии». Система № 94
Преимущества:
• Благодаря быстрому высыханию уже через короткий период времени после нанесения покрытие устойчиво к атмосферным осадкам
• Короткий интервал перекрытия 5-10 минут между слоями
• Может наноситься при отрицательных температурах
• Защищает бетон от агрессивных веществ, содержащихся в атмосфере, которые могут проникать в бетон в виде солей или газов
• Снижает величину водопоглащения бетона в 8-10 раз
• Обладает высокой паропроницаемостью
• Обеспечивает надежную защиту от карбонизации
• Увеличивает марку бетона по водонепроницаемости на 8 ступеней
• Перекрывает волосяные трещины и трещины с раскрытием менее 0,2 мм
• Образует водонепроницаемое, но паропроницаемое покрытие.
Антикоррозионная защита металлических конструкций мостов
Выбор оптимальной защитной системы – это сложный выбор, и он будет правильным лишь в том случае, если учтены все влияющие на него многочисленные факторы. Определяющим критерием выбора антикоррозионной системы является уровень нагрузок, который должна выдерживать защитная система в течение всего срока эксплуатации. Необходимо учитывать не только возможные атмосферные и механические нагрузки, но и воздействие агрессивной среды, УФ-излучения, качество подготовки поверхности, сроки и погодные условия при проведения работ. Выделенный на проект бюджет часто ограничен, в тоже время неверное решение о применении не соответствующей или слишком экономичной системы покрытий на начальной стадии чревато большими расходами во время эксплуатации в дальнейшем.
Компания Краском для антикоррозионной защиты металлоконструкций мостов и путепроводов рекомендует следующие системы защиты:
Система № 435:
• Дюропокс праймер 55 (ТСП слоя, 50-80 мкм)• Дюропокс ДТМ-70 праймер (ТСП слоя, 100-130 мкм)
• Изопур Финиш 80 (ТСП слоя, 50-60 мкм)
• Общая ТСП, 230-250 мкм.
• Прогнозируемый срок службы по ИСО/ГОСТ – Более 25 лет (ОБ)
Включена в Стандарт организации АО «ЦНИИС» СТО-01393674-007-2022 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания». Система № 435
Преимущества:
• Грунтовочный материал - Дюропокс праймер 55 имеет более 86 весовых частей цинка в сухой пленке, что обеспечивает катодную защиту металлической подложки
• Системы обладают превосходной устойчивостью к механическому и химическому воздействию
• Высокая стойкость к выцветанию
• Стойкость к воздействию перепадов температур и атмосферных факторов
• Стабильная адгезия, ударопрочность и эластичность плёнки
• Формирует покрытие с содержанием цинка в сухой пленке
• Обладает высокой технологичностью, что позволяет обеспечивать более высокие темпы окрасочных работ по сравнению с конкурирующими покрытиями
Система № 437:
• Дюропокс ДТМ-70 праймер (ТСП слоя, 80-100 мкм)• Дюропокс ДТМ-70 праймер (ТСП слоя, 100-110 мкм)
• Изопур Финиш 80 (ТСП слоя, 50-60 мкм)
• Общая ТСП, 230-270 мкм.
• Прогнозируемый срок службы по ИСО/ГОСТ – Более 25 лет (ОБ)
Включена в Стандарт организации АО «ЦНИИС» СТО-01393674-007-2022 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания». Система № 437
Система № 439:
• Дюропокс ДТМ-70 праймер (ТСП слоя, 90-100 мкм)• Изопур Финиш 80 (ТСП слоя, 50-60 мкм)
• Общая ТСП, 140-160 мкм.
• Прогнозируемый срок службы по ИСО/ГОСТ – Не менее 25 лет (Б)
Включена в Стандарт организации АО «ЦНИИС» СТО-01393674-007-2022 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания». Система № 439
Преимущества:
• Подходит как для нового строительства, так и для ремонтной окраски.
• Системы обладают превосходной устойчивостью к механическому и химическому воздействию
• Высокая стойкость к выцветанию
• Стойкость к воздействию перепадов температур и атмосферных факторов
• Стабильная адгезия, ударопрочность и эластичность плёнки
• Обладает высокой технологичностью, что позволяет обеспечивать более высокие темпы окрасочных работ по сравнению с конкурирующими покрытиями
• Колеруется в любой цвет по каталогу RAL